?

Log in

No account? Create an account
snowman

feldgendler in scandinavians

О транспорте

Рейсовый автобус в Осло Перемещение с места на место в Норвегии — большая тема, одного поста не хватит. Как и повсюду, здесь можно ездить на общественном транспорте, на такси, на своём автомобиле, на велосипеде, но всюду, разумеется, свои особенности.

Общественный транспорт города Осло, признанный в 2006 году самым пунктуальным в мире, находится в ведении компании Oslo Sporveier AS, хотя отдельные транспортные средства принадлежат различным подрядчикам. Это придаёт транспорту определённое единство: расписания линий собраны в общих брошюрах и на сайте, позволяющем расчитать оптимальный маршрут перемещения по городу, на все виды городского транспорта действуют одни и те же билеты, а нумерация маршрутов разных видов транспорта не пересекается.

Номера от 1 до 6 — это метро, которое здесь называется T-Bane и обозначается голубой буквой T. На шести линиях, одна из которых кольцевая, находится 88 станций. На станциях пересадок поезда разных маршрутов по очереди останавливаются у одного и того же перрона. Одна из станций — Romsås — устроена в естественной пещере и выглядит впечатляюще, однако большинство остальных станций ничего интересного из себя не представляют. Зато с поездами норвежцы лицом в грязь не ударили: дизайном новых составов MX3000, постепенно заменяющих старые красные вагончики, занимался не кто-нибудь, а студия Porsche Design! За пределами городского центра значительная часть линий метро вынесена на поверхность.

Маршруты от 11 до 19 назначены трамваям. Трамвай в Осло быстрый и комфортный, потому что ходит по бесстыковому полотну. Большинство трамваев — современные, состоят из двух секций с гибким сочленением и оснащены бортовыми компьютерами, которые не только показывают и объявляют остановки, но и передают в диспетчерский центр информацию о местонахождении трамвая в реальном времени. Эта информация используется для расчёта уточнённого времени прибытия, отображаемого на табло на остановках и доступного по SMS и на сайте Trafikanten. Кроме того, с учётом этой информации светофоры дают трамваям зелёный свет, и даже отдают предпочтение тому транспортному средству, которое сильнее отстаёт от графика.

С номера 21 начинаются автобусные маршруты. Их в городе больше всего, и именно они обслуживают отдалённые районы, куда не дотягиваются трамвайные линии. Некоторые автобусы — в основном на маршрутах по центру города — оснащены такими же бортовыми компьютерами, как в трамваях и метро, — но далеко не все автобусы и не все светофоры в городе умеют «сотрудничать», и поэтому автобусы нередко опаздывают или приходят раньше времени. Тем не менее, все уголки города отлично снабжены автобусным сообщением, и где бы человек ни жил, общественный транспорт доступен для всех. Три раза за ночь трудоголиков и любителей поздних вечеринок развозят по домам ночные автобусы, у которых свои маршруты и своя отдельная цена.

Наконец, маршруты 91, 92, 93 и 94 — теплоходы, соединяющие город с несколькими островами в заливе Oslofjørden. Зимой залив не замерзает, и поэтому теплоходы действуют круглый год, хотя зимой частота отправлений сильно сокращается.

Чтобы выйти на своей остановке, нужно не забыть нажать на кнопку, а на борту трамвая такую кнопку нужно нажимать даже снаружи, чтобы войти. Есть даже отдельные кнопки, которые означают, что водитель будет держать двери открытыми дольше для пассажиров, которые в этом нуждаются, а, если понадобится, выйдет из кабины и поможет женщине с коляской или инвалиду.

Одноразовый билет на все виды транспорта (да-да, включая теплоход) стоит 20 крон и позволяет делать пересадки в течение часа с момента, отпечатанного компостером. Зачастую этого времени хватает и на обратную дорогу. Кондукторов, вымогающих деньги у каждого пассажира, нет, зато есть серьёзные штрафы для тех безбилетников, которые всё-таки попадутся контролёру. В автобусах и трамваях висят остроумные плакаты, убеждающие пассажиров покупать билеты, и эти плакаты сами по себе уже причина, чтобы время от времени проехаться и посмотреть, что новенького появилось из социальной рекламы!

Comments

Сказка, да и только! А фотографии «пещерной» станции метро, новых вагонов и остального транспорта выложить можешь?
В моей коллекции станции Romsås нет, но в норвежской и английской википедии есть немного картинок.

Вот здесь есть немного о поездах. Красные в правой колонке — это старые, чуть ниже — новые.
http://www.railway-technology.com/projects/oslometro/
Ребята, очень интересно было прочитать этот блог. После недавнего визита в Стокгольм, было интерсно почитать про транспортную систему Осло. Спасибо!

P.S. Подписываюсь и буду ждать новых сообщений!
Спасибо! Надо бы писать почаще, что-то мы забросили.

А как с транспортом в Стокгольме? Мы туда пока не добрались.
У меня обрывочные данные. Был там 1 день и пользовался только автобусами. Билет на час на все виды транспорта стоит 30 крон, есть билет за 18 крон для тех, кому нет 20 (лет). Есть еще отрывные билеты на 1 поездку еще дешевле.

А если в целом, то транспорт ходит часто. Схему маршрутов в интернете я найти так и не смог. Зато там она висит на каждой остановке, мы просто сфотографировали и потом разглядывали по фотке.
Для туристов где-то продается билет на сутки за 100 (или больше) крон, куда входит бесплатное передвижение на всех видах транспорта (включая прогулочные кораблики) и посещение большинства музеев.
А на общественный транспорт, наверное, и проездные есть?
Проездные бывают на день, на неделю и на месяц.
Кстати, многое из Вашего описания похоже на то, что в Праге. И про улубки и про транспорт и магазины. Но так как Чехия менее развитое государство, то в Норвегии должно быть по лучше, наверное.
В Норвегии в лифтах (в офисных помещениях) тоже здороваются всегда?
В Праге тоже есть транспорт с дизайном Porsche, но не поезда метро, а трамваи.
Писать мало стали. Наверное, прошли первые впечатления и уже многое стало обыденным.
Как жаль, что скандинавские впечатления закончились в 2008году!
Свеженьким не поделитесь? ;)
Ну тогда были относительно свежие впечатления, а сейчас уже пять лет в стране. Если этот проект оживлять, то нужно его как-то переосмысливать. Просто обстоятельно рассказывать о стране, наверное. Или в ключе «чего ожидать иммигрантам». А вообще, на вопросы о Норвегии с удовольствием отвечу здесь:

http://formspring.me/feldgendler
Ага, спасибо. Обязательно воспользуюсь :)
хоботомуткнутый

Май 2008

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com